РЖД продемонстрировали стальные части. Неделовые итоги ПМЭФ от vgudok.com, или Как на питерском форуме корпорации мерились вечеринками
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — это не только конференции, сессии, переговоры, деловые встречи и многомиллионные контракты. Главное, зачем сюда едут — это возможность сказать, что «я видел Ленина», простите, Путина, и оторваться вдали от семьи в компании таких же успешных и богатых топ-манагеров и чиновников. Ведь все знают, что деловая часть ПМЭФ — это всего лишь прикрытие и прелюдия к основной ночной программе. Vgudok.com проверил всё на себе.
Подготовка к этой части начинается за несколько недель до начала. Секретари и помощники обзванивают друг друга, рассылают письма организаторам в стремлении получить приглашения на главные вечеринки форума. Самые заветные из них: вечеринка газеты «Коммерсант», концерт-квартирник Банка Открытие, вечеринка миллиардера Прохорова и др. В этом году к ним присоединился Мегафон, который по случаю своего 25-летия пригласил ни много ни мало Робби Уильямса, который, как известно, зажигает, как русский (Party Like A Russian). Хорош был и Борис Гребенщиков на приёме, организованном «Росконгрессом», организатором форума.
Великий БГ спел практически всё, что можно было в аудитории, состоящей в основном из двухметровых блондинок и их кавалеров из числа многочисленных иностранцев и российских топов. Ни иностранцы, ни блондинки всё равно смысла песен не улавливали, а солидные господа к тому времени уже изрядно выпили и громко подпевали Борис Борисычу: «Нас с тобою нае*ли». Политическое вольнодумство буквально летало в воздухе, если б БГ запел другой свой актуальный хит про «Губернатора», некоторые из этих самых губернаторов поддержали бы его.
Нет ни одного участника форума, который бы физически сумел посетить все мероприятия.
Были в эти белые питерские ночи еще и Земфира, «Ленинград» (куда же в Питере, где пить, без Шнура), «ЧайФ», «Звери», «Мумий Тролль», Патрисия Каас, Jamiroquai. А были еще маэстро Гергиев, балет Эйфмана, инфант-террибл мирового балета Сергей Полунин (тот, что танцует в клипе Hozier в треке «Take me to the Church»).
Понятное дело, что нет ни одного участника форума, который бы физически сумел посетить все мероприятия. Вот и мы не смогли. Но на треть из перечисленных вечеринок нам хватило и здоровья, и возможностей, и приглашений, добытых всеми правдами и неправдами. Поэтому мы смело можем сравнивать кто, с кем и за сколько. И сколько «випов» доехало на ту или иную вечеринку.
С высоты выпитого мы имеем право утверждать, что одной из самых крутых вечеринок прошедшего форума был приём РЖД, устроенный в Музее железных дорог. Музей, открывшийся всего полгода назад, на несколько часов превратился в концертную площадку. Для большинства гостей северной столицы это стало настоящим откровением. И сам музей, и то, каким образом он трансформировался в концертную площадку.
Гигантские размеры поражали воображение гостей: более 50 тысяч квадратных метров, 28 тысяч экспонатов музейного фонда, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций, более 100 единиц техники. РЖД совместили в своей неформальной программе приятное с полезным: возможность прикоснуться к истории российских железных дорог, пройтись с персональным экскурсоводом по экспозиции, сделать селфи на фоне стальных красавцев локомотивов. И послушать культовых российских музыкантов группу БИ-2 и Диану Арбенину, лидера «Ночных снайперов», которые выступали в сопровождении Большого симфонического оркестра Мариинского театра.
Кстати, сказать, серьёзные мужчины в дорогих костюмах в сопровождении не менее дорогих официальных и неофициальных красавиц-подруг словно дети, раскрыв рты, слушали экскурсоводов. Для них открылся новый дивный мир стальных монстров, локомотивов экономики страны в прямом и переносном смыслах слова. Все в один голос говорили, что обязательно вернутся в музей со своими детьми.
Отдельную, можно сказать, персональную экскурсию провёл глава РЖД Олег Белозёров для нового министра транспорта Евгения Дитриха. Бывшие коллеги по Минтрансу смотрелись вместе органично и порой напоминали братьев-близнецов. От их дуэта веяло гармонией и взаимопониманием, что буквально на следующий день нашло проявление в заявлении министра относительно выплат РЖД дивидендов за 2017 год своему главному акционеру государству. Суть заявления г-на Дитриха состояла в том, что «мы вам всё прощаем», распоряжайтесь заработанным по своему усмотрению. В этом смысле потраченные на организацию вечеринки деньги отбились с лихвой. Как говорят англичане, «value for money». И ещё несколько десятков миллиардов сверху остались в бюджете монополии.
В помещении музея не так просто было найти место для выступления артистов, тем более для целого оркестра. Но его нашли. Задействовали поворотный железнодорожный круг. Фоном выступал паровоз СО – «Серго Орджоникидзе» с надписью: «Вперёд к коммунизму». Именно вперёд, но к сцене рванулись и многочисленные гости вечеринки РЖД, как только услышали первые ноты в исполнении БИ-2. Пиджаки и туфли, вечерние платья и шпильки не мешали «випам» пританцовывать, подпевать и всячески «шизить» под постпанк Шуры и Лёвы БИ-2 и гитарный рок Дианы Арбениной.
Поддерживал лихой задор, открывшийся недалеко от сцены, аккурат между электровозами, бар с разными алкогольными напитками. Шарма придавал паровоз, который накрывал сцену дымовой завесой. БИ-2 и «Ночные снайперы» по очереди отыграли свои программы, исполнив самые яркие хиты.
В заключение добавим, РЖДшная вечеринка в череде аналогичных приёмов на ПМЭФ была самая содержательная. Гости и узнали что-то новое для себя, и потанцевали, и выпили. То есть это была не просто пьянка, а познавательная пьянка. Причём «идеологически выдержанная» пьянка.
* * *
Послесловие. Телеграммная запрещёнка с полей форума.
«Опохмелившимся после вчерашних земфир и гребенщиковых транспортная сессия показалась веселой. Коллега по телеге Нератька пишет, что его позабавил ж/д блокчейн от Белозёрова и нового министра транспорта Дитриха. Мы тоже веселились, вспоминая, как буквально недавно ФАС предписывала ФПК оснастить все вагоны биотуалетами, а то до сих пор доминирующим способом ассенизации в пассажирских поездах является гравитационный слив на шпалы. Кстати, жаль сам глава ФАС Артемьев не участвовал в дискуссии, а то мы мог кинуть ФПК предъяву за доминирование на рынке гравитационных сортиров».
P.S. Если вы ещё не с нами, подписывайтесь на Telegram-канал vgudok.com