Сотрудник ЖД ищет хозяйку потерянного лифчика. Гениальный фильм «Найти и полюбить» нельзя посмотреть в кино

Опубликовано 03 октября 2020

В наше кинематографическое обозрение попал необычный шедевр азербайджанско-германского производства с приглашённой российской звездой Чулпан Хаматовой и сербским актёром Микки (Предрагом) Манойловичем в главной роли под адаптированным названием «Найти и полюбить». Дело в том, что фигурирующее в оригинале слово Lokfuhrer — так называется у немцев машинист — по-русски звучит, мягко говоря, занозисто. Всё же фюрер какой-то…

Это не детектив и не триллер. Это скорее фестивальное кино. Но это и настоящая кинокартина от слова картина. Которую пишет художник. Это невыносимо красивые кадры с актёрами, которые практически не говорят, но замечаешь это только через 15 минут. Наверное, в начале режиссёру слова были не нужны, а потом оказалось, что они вообще не нужны для того, чтобы передать любовь, красоту и боль.

Главный герой, немолодой машинист Нурлан водит поезда по одному и тому же маршруту. Один из перегонов особенно опасен: он проходит через жилой квартал. Прямо на рельсах здесь течёт размеренная жизнь: мужчины играют в нарды, дети в мяч, женщины сушат бельё на верёвках, растянутых аккурат поперёк рельсов. О приближении поезда свистком предупреждает мальчик, но времени у него мало, и поезд регулярно привозит в депо зацепившиеся за него в пути вещи жителей. Нурлан каждый раз добросовестно возвращает их владельцам. Однажды поезд на полной скорости цепляет лифчик. Нурлан верен себе: он хочет найти его обладательницу.

С этого момента фильм превращается в историю про принца и Золушку, только вместо туфельки — нижнее бельё.

Мне показалось, что фильм сделан под сильным влиянием Кустурицы. Он так же нежен, романтичен, добр и наполнен особой восточной женской красотой. Это впечатление особенно усиливается от игры Микки Манойловича, который снимался во многих фильмах Кустурицы, начиная с «Андерграунда». Но здесь он совершенно перевоплощается в пожилого азербайджанца, и далеко не сразу удается понять, что перед нами статный югославский красавец (в прошлом).

Фильм снят настолько виртуозно, что поначалу не понимаешь, есть ли в нём вообще главный герой. Им может быть каждый мимолётный персонаж, так как режиссёр внимательно относится к каждому своему герою: ревнивому мужу, молодой вдове, мальчишке, живущему в собачьей будке, помощнику машиниста, устраивающему концерт в ремонтной мастерской, где музыкальными инструментами выступают правильно настроенные станки, точило и пресс.

Сердцу русского человека будут особенно родными некие бытовые детали, взятые из советского быта, которые, видимо, вросли в быт азербайджанских железных дорог. Ведь главный герой управляет старинным электровозом ВЛ10, перетаскивающим цистерны с нефтью на фоне космополитичных кавказских пейзажей.


Но фильм — это творение абсолютно наднациональное. Над ним работали немцы, азербайджанцы, грузины, русские, сербы и, наверное, это далеко не полный список, так как что-то в титрах всё равно пропущено. И как люди, в чьих жилах течёт кровь разных народов и рас, особенно красивы, так и фильм красив непривычной и гипнотизирующей красотой, до которой Пазолини ещё работать и работать. Естественно, что сборы этого шедевра всего 35 тысяч долларов во всём мире. Так что почувствуйте себя эстетом — посмотрите то, что прекрасно и недоступно.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Дмитрий Борисов