Игра престолов РЖД. На стадионе «Локомотива» в Черкизове показали последнюю серию культовой саги

Опубликовано 16 мая 2019

«РЖД Арена» в Черкизове 20 мая стала огромным кинотеатром, в котором показали финальную серию культового сериала «Игра престолов». Чтобы попасть на просмотр киноленты, нужно было зарегистрироваться на сайте Amediateka и принять участие в розыгрыше бесплатных пригласительных, либо оформить подписку на интернет-ресурсе.

Последнюю серию «Игры престолов» показали в день мировой премьеры шестого эпизода восьмого сезона сериала. Для удобства просмотра на стадионе построили экран размером с четырёхэтажный дом. Организаторы необычного мероприятия предупреждали, что количество мест на «РЖД Арене» ограничено. Стадион вмещает не более 27 тыс. человек. И часть трибун окажется за гигантским экраном. По мнению кинокритика Егора Москвитина, подобный показ для фанатов «Игры престолов» сродни закрытию Олимпийских игр.

«На «РЖД Арену» придут люди, которые захотят вместе ощутить окончание эпохи. По сути, последняя серия «Игры престолов» — это что-то вроде окончания Олимпийских игр в Москве в 1980 году или в Сочи в 2014. То есть, это возможность прикоснуться к какой-то общей энергии, вместе всё пережить, испытать. Понять, что то, что всех объединяло влсемь лет, уже закончилось.

Мне кажется, очень достойно, красиво и подходящий способ проститься с этой легендой.

При этом очевидно, что люди становятся настолько разными, что история, которая бы объединила десятки миллионов людей, наверное, уже и не появится. Так что это такая грустная церемония прощания с тем, что всем было очень дорого. Поэтому смеяться, плакать вместе с тысячами людей на трибунах — это, мне кажется, очень достойно, красиво и подходящий способ проститься с этой легендой», — рассказал vgudok.com эксперт.

Посетить подобное мероприятие, особенно финальную серию — демонстрация своего статуса, доказательство того, что человек в тренде. Стадион — самое подходящее место, чтобы увидеть конец эпохи «Игры престолов», рассказала vgudok.com директор по маркетингу PR-агентства Grayling Полина Непряхина:

«Бренды такого ультравысокого качества в какой-то момент из статуса телепродукта, который мы потребляем, вырастают в явление, которое формирует нашу культуру. И когда такое явление заканчивается, люди воспринимают это как конец эпохи. Стадион позволит отметить и это, и свою приверженность качеству (о чём я писала выше) очень массово. Такая сидячая демонстрация в поддержку любимого бренда».

«Место – арена стадиона, как нельзя лучше подходит для демонстрации именно этого сераила, рассказала vgudok.com сценарист, писатель Иветта Литвинова.

Демонстрация финальной серии сериала на стадионе в присутствии 27 000 зрителей концентрирует шквальные эмоции и даёт им выход в лучших традициях зрелищ Древнего Рима, когда на арене происходили состязания атлетов, гладиаторские бои и театрализованные морские сражения.

Примечательно, что римский Колизей официально считается местом, где пролито больше всего человеческой крови.

Чаша спортивного стадиона по-прежнему как нельзя лучше подходит для концентрации и выплеска человеческих эмоций. Не случайно сегодня на стадионах кроме спортивных состязаний проходят рок-концерты, разнообразные шоу и политические дебаты», - считает Иветта Литвинова.


Сериал «Игра престолов» создан по мотивам романов Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Первый сезон вышел в 2011 году. Киносага вошла в число наиболее дорогостоящих в истории американского телевидения. Кроме того, она удостоилась 38 премий «Эмми». Премьеру посмотрело рекордное количество зрителей, почти 17,5 млн человек.

«Уникальность сериала в высоком качестве съёмок и большом количестве действующих лиц. При этом главные герои смертны, что делает историю более реалистичной и притягательной, — рассказал vgudok.com Сергей Картинцев, эксперт по сериалам. - Все мы отчасти устали оттого, что главные герои фильмов и сериалов эдакие суперлюди, которые со временем становятся буквально всемогущими. Смертность делает конец каждой серии непредсказуемым. Мир сериала фактически заимствован в средневековой Европе, а сюжет борьбы Ланистеров и Старков взят из истории войны Алой и Белой розы, то есть Ланкастеров и Йорков».

«Этот сериал, который очень точно попал в нервозные ожидания современных людей: конца света, ожидание того, что с тобой всегда может произойти какая-то несправедливость и всё, чего ты своим трудом добивался, может быть потеряно, — считает Егор Москвитин. — Люди в сериале теряют то, что им дорого, и оказываются на грани выживания. У «Игры престолов» есть важное достоинство — это сочетание кинематографического языка, сериальной основательности, подробности и психологизма.

«Игра престолов» — это сага о семье, переживающей гражданскую войну.

Кроме того, это шоу, которое нарушило очень много законов телевизионной драматургии, казавшихся незыблемыми. Например, неожиданные убийства героев, которых зритель считал главными. Раньше это казалось немыслимым, а теперь мы живём в ожидании сюрпризов. Мало того, что это сага, это ещё и настоящий детектив. Самое главное, «Игра престолов» — это сага о семье, переживающей гражданскую войну. То есть зритель наблюдает за тем, как семья переживает апокалипсис».

«Игра престолов» ещё и бренд суперпремиум-класса, добавляет Полина Непряхина.

«Чтобы считаться супербрендом, продукту нужно обладать тремя элементами: качество, ограниченная доступность и выдающиеся характеристики. «Игра престолов» имеет все три: высокая стоимость производства (каждый эпизод стоит около $15 млн); ограниченная доступность (канал HBO) и выдающаяся привлекательность — сериал определенно не имеет аналогов на рынке. Хайп вокруг «Игры» связан с тем, что людям — рецензентам, подкастерам, зрителям — нравится выражать своё мнение о таком престижном телеконтенте, потому что он что-то говорит о них. Зритель «Игры престолов» как бы заявляет: «Я ценю качество», — уверена эксперт.

На стадион в Черкизово герои культового сериала уже «заходили». На матче 26-го тура чемпионата России «Локомотив» – «Енисей» на трибунах находится персонаж «Игры Престолов» Король Ночи, который восседал на железном троне.

Максим Ярошевский